Обзор требований к междугородним автобусам

================================================================================

Требования к междугородним автобусам

Сегодня во многих регионах России коммерческие перевозки пассажиров автотранспортом являются весьма доходным бизнесом. В частности, высокой рентабельностью характеризуется обслуживание междугородних рейсов. Формируя автопарк, предприниматели данной категории должны приобретать ТС, оснащение которых делает переезд пассажиров между населенными пунктами максимально комфортным. Представителям бизнеса, планирующим купить автобусы КамАз, требования к транспортным средствам, обслуживающим междугородние рейсы, будут изложены ниже.

В копилку знаний перевозчиков

ТС, курсирующие между населенными пунктами, должны иметь вместительный багажный отсек. В салоне же междугородних автобусов обязательно наличие полочных конструкций или сеток, предназначенных для размещения ручной клади. Транспортные средства должны оснащаться как минимум двумя аптечками с перевязочными материалами, обеззараживающими средствами и другими медикаментами, необходимыми для оказания первой помощи пострадавшим в ДТП.

Неотъемлемым атрибутом автобусов, обслуживающих междугородние рейсы, является наличие штор на окнах. Пассажирские сиденья должны иметь мягкую обивку, индивидуальные подлокотники и откидную спинку. Еще одним требованием к междугородним автобусам является отсутствие стоячих мест.

Курсирующие между населенными пунктами ТС должны оборудоваться индивидуальными кондиционерами для каждого пассажира. Рабочее место шофера требует оснащения устройством громкой связи. По периметру салона, в свою очередь, должны находиться работающие динамики. Междугородние автобусы, осуществляющие перевозки холодное время года, требуют оснащения системой отопления.

Ряды сидений транспортного средства должны находиться на таком расстоянии, чтобы пассажиры могли свободно вытягивать вперед ноги. Также междугородние автобусы требуют оборудования мультимедийной системой. Каждое пассажирское место транспортного средства должно оснащаться персональным осветительным прибором. Приобрести автобусы, полностью соответствующие требованиям к междугородним перевозкам, можно в нашей компании, полное название которой — АО «ВОСТОКАВТОТРАНС».

Советы по выбору пассажирского автобуса.

================================================================================

Как выбрать пассажирский автобус?

Предприниматели, решившие заняться автобусными перевозками пассажиров, часто озадачиваются выбором оптимальных моделей ТС. Поиск подходящего транспортного средства бизнесмены должны осуществлять, исходя из целого ряда оценочных критериев. Для обслуживания внутригородских рейсов в населенных пунктах, где газовое топливо стоит намного дешевле дизельного, предпочтение следует отдавать автобусам на метане. Если основными пассажирами являются дети, нужно выбирать транспортное средство с желтым кузовом и ремнями безопасности на каждом сиденье. Какими еще критериями можно руководствоваться при выборе пассажирского автобуса?

Рекомендации перевозчикам

Если предприятие планирует обслуживать исключительно междугородние рейсы, необходимо приобретать транспортные средства туристического класса, характеризующиеся отсутствием стоячих мест и наличием большого багажного отсека. Кресла автобуса должны иметь подлокотники и высокие спинки, положение которых можно регулировать. Выбирая транспортное средство для междугородних рейсов, перевозчики должны отдавать предпочтение моделям, оборудованным системой кондиционирования и отопления. Предприятиям, желающим заняться организацией автобусных экскурсий, рекомендуется отдавать предпочтение ТС, оснащенным акустической системой, панорамными окнами и рабочим местом для гида.

Если перевозчик обслуживает городские маршруты, имеющие большой километраж и слабый поток пассажиров, для сохранения рентабельности бизнеса нужно выбирать компактные модели ТС с низким расходом топлива и небольшим количеством посадочных мест. В некоторых населенных пунктах нагрузка на общественный транспорт значительно увеличивается по утрам, в обеденные часы и вечером. Справиться с периодичным увеличением количества пассажиров поможет покупка автобуса, имеющего компактные сиденья и свыше пятидесяти стоячих мест. Вышеуказанными характеристиками обладают пригородные транспортные средства, которые реализует наша компания, являющаяся официальным дилером бренда НЕФАЗ.

Автобусы на газовом топливе: ключевые преимущества

================================================================================

Преимущества автобусов на газовом топливе

Автобусы используются многими организациями и компаниями для перевозки своих сотрудников, учащихся и т. д. Это простое и удобное решение для транспортировки большого количества человек. Сейчас все популярнее становятся автобусы на газовом топливе. С чем же это связано? У таких моделей есть немало преимуществ.

Ключевые достоинства

Главной причиной перехода на газ, безусловно, является экономичность. Он гораздо дешевле бензина и дизельного топлива, что позволяет значительно сократить расходы. Это особенно важно, если у вас обширный автопарк. Цена газа законодательно не может превышать 50% от стоимости бензина. Кроме того, такое топливо гораздо проще контролировать. Если недобросовестные водители могли сливать бензин, то с газом подобную процедуру совершить невозможно. В среднем расходы на топливо снижаются в 3-4 раза.

Немаловажным фактором является и продление срока эксплуатации двигателя. Дело в том, что газ оказывает на механику автомобиля гораздо меньше негативного воздействия. Голубое топливо не становится причиной загрязнения масла и не снижает его густоту. Кроме того, уровень нагрузок на двигатель при использовании газа куда меньше.

Метан, чаще всего использующийся в таких автобусах, безопаснее бензина. Дело в том, что баллоны с ним практически не взрываются. Резервуары оснащены специальными плавкими элементами, через которые он улетучивается или выгорает. Поэтому опасности для окружающих или пассажиров такие автобусы не несут.

Для водителей они будут удобны еще и тем, что установка ГБО обычно не означает отказа от бензина. При необходимости можно переключиться на дополнительную топливную систему. Газ и бензин при движении можно чередовать. Благодаря этому появляется возможность значительно увеличить пробег транспортного средства.

Таким образом, автобусы на газу действительно имеют немало преимуществ по сравнению с теми, что работают на традиционном топливе. Именно поэтому они приобретают сейчас все большую популярность. При желании купить автобусы «Нефаз», работающие на газовом топливе, вы сможете на нашем сайте.

Основные качества автобусов, работающих на газомоторном топливе

================================================================================

Особенности автобусов на газовом топливе

В российских городах с населением свыше одного миллиона человек к 2021 году планируется перевод большей части общественного транспорта и техники дорожно-коммунальных служб на альтернативные виды топлива, а именно на природный газ. Газовые автобусы являются перспективным направлением пассажирских перевозок и используются более чем в 80 странах мира.

И такая популярность основана не только на их высоком качестве, красивом дизайне и удобстве транспортировки. Она обусловлена и эффективностью их применения.

Основные особенности

Данный вид транспорта обладает рядом положительных качеств:

  • Эффект экономии при интенсивном использовании. Если рассчитывать расход бензина и метана на 100 километров пути, то последний тип моторного топлива существенно выигрывает, поскольку его стоимость примерно в три раза ниже.
  • Отсутствие экологического контроля при прохождении техосмотра. При использовании газовых двигателей полностью исключаются испарения в атмосферу токсичных свинцовых и пахучих соединений, в несколько раз сокращаются выбросы окиси углерода, окислов азота, уменьшается показатель дымности выхлопов, что обеспечивает чистоту воздуха в мегаполисах.
  • Безопасность эксплуатации. Одним из важных свойств метана является его легкость по сравнению с воздухом, что при утечке приводит к быстрому улетучиванию без формирования взрывоопасного состава, а значит, существенно уменьшаются и риски воспламенения.

Обеспечение надежности достигается и за счет специфики установки баллонов с компримированным (сжатым) газом. Она представлена в двух вариациях: в герметизированных нишах, расположенных на крыше, или под днищем.

Сегодняшний рынок муниципального транспорта, работающего на голубом топливе, достаточно обширен. Среди особо популярных марок выделяют автобусы НефАЗ , которые разошлись по паркам страны в количестве, превышающем десятки тысяч экземпляров. Эта модель базируется на шасси КамАЗа, снабжена двухконтурной пневматической тормозной системой, контрольным и управляющим оборудованием, которое соответствует международным стандартам.

Автобусы для перевозки детей: основные требования

================================================================================

Требования к автобусам для перевозки детей

На дорогах нередко можно увидеть автобусы для перевозки детей. Внешне они почти ничем не отличаются от обычных. Однако это совсем не так. Подобные транспортные средства имеют определенные особенности, связанные с их предназначением. В чем же они заключаются?

Основные требования

Автобус для перевозки детей в первую очередь должен быть полностью исправным. Поэтому водителю необходимо проводить тщательный осмотр транспортного средства перед поездкой. При каких-либо подозрениях на наличие поломок, даже незначительных, перевозка детей запрещена. Из этого вытекает, что подобные автобусы должны иметь высокий уровень надежности. Для этих целей подходит продукция исключительно от проверенных производителей.

Немаловажным фактором является и проходимость транспортного средства. Автобусом обычно пользуются дети, живущие в отдаленных районах города или за его пределами. Естественно, в таких местах качество дорог зачастую оставляют желать лучшего. Поэтому данный параметр является крайне необходимым.

Обязательным считается и наличие разнообразных средств связи. В последнее время в их число обычно входят радиооборудование и системы спутниковой навигации. Благодаря такой аппаратуре руководство школы получает возможность в реальном времени следить за местонахождением автобуса. Также это позволяет в любой момент связаться с водителем или пассажирами.

Салон автобуса должен иметь специальное место, предназначенное для хранения ручной клади. На нем размещаются рюкзаки, сумки и тому подобное. Также сюда кладут теплые вещи (куртки, ветровки и так далее). Все сиденья должны быть оборудованы ремнями безопасности. Имеются и правила относительно их расположения. Сидя в них, дети должны смотреть по направлению движения.

Первую ступень автобуса располагают на высоте не более 25 см, чтобы подножкой могли воспользоваться даже самые юные пассажиры. Также вход должен быть оснащен дополнительными поручнями и подсветкой. В салоне обычно имеется кнопка для связи с водителем. Также в них встроен ограничитель скорости до 60 км/ч.

Таковы основные требования, предъявляемые к автобусам для транспортировки детей. Они обязательны для соблюдения, так как благодаря этому повышается уровень безопасности, а также комфорт передвижения. При желании приобрести автобусы на газе вы можете в нашей компании.

================================================================================

Должен ли автобус для перевозки детей иметь отличия от обычного?

В сравнении с поездкой со взрослыми пассажирами перевозка детей требует большей ответственности и подготовки. Автобус для перевозки детей сильно отличается от обычного: такой транспорт должен быть снабжён всем необходимым в соответствии с правилами. Кроме того, отличаться такому автобусу необходимо и внешне — другие водители должны понимать, что здесь едут дети и вести транспорт осторожно и внимательно.

Требования к автобусу

В 2017 году в правила дорожного движения внесли поправки касательно транспорта для перевозки детей. Это касается организации любых групповых поездок, то есть и школьного, и экскурсионного транспорта. Основные требования к школьным автобусам:

  • Транспортному средству не должно быть более 10 лет с момента года выпуска.
  • Необходимо, чтобы корпус автобуса был жёлтого цвета, а спереди и сзади располагались опознавательные знаки.
  • Обязательно периодическое прохождение техосмотра и наличие документа, подтверждающего это.
  • Автобус должен соответствовать требованиям к конструкции.
  • Обязательно наличие разрешения на перевозку детей.
  • Необходимо иметь исправный GPS-навигатор, который определяет местоположение, чтобы найти транспорт в случае поломки.
  • Должен иметься встроенный прибор. который отслеживает скорость движения.

Если осуществляется поездка с детьми колонной более трёх транспортных средств, необходимо иметь в сопровождении представителя автомобильной инспекции. Поездка длительностью от трёх часов сопровождается медицинским работником.

Организация перевозки

Водителю нужно иметь права категории D, медицинский допуск, лицензию на поездку с детьми, стаж от 1 года, пройденный инструктаж и отсутствие лишений прав. Перед поездкой также необходимо провести инструктаж для детей. Во время перевозки автобусы на газе снабжаются продуктами питания и бутилированной водой. Взрослым нужно контролировать маршрут, а когда случается стоянка, организаторы должны стоять с передней и задней части автобуса, чтобы дети не выбежали на проезжую часть.

================================================================================

Какое топливо для автобуса выгоднее использовать?

Автобус давно уже стал частью повседневной жизни. Его можно встретить на городских и туристических маршрутах, на пригородных рейсах. Активно используется автобус для перевозки детей, сотрудников крупных предприятий и организаций. Его высокая популярность и растущие цены на топливо заставляют искать выход в использовании экономичного типа горючего. Какой же его вид является наиболее выгодным: бензин, дизельное или газовое топливо? Дискуссии, в которых участвуют и профессионалы, и автолюбители, убеждают, что плюсы и минусы есть у каждого. Однако мониторинг специалистами работы двигателей, расхода топлива, его влияния на окружающую среду показал, что наиболее выгодным для городского и пригородного транспорта является газ.

Что выгоднее для автобуса: бензин, дизель или газ?

В сравнении с другими видами топлива его выхлоп наименее токсичен. В атмосферу не попадают свинцовые соединения, количество экологически вредных выбросов существенно снижено. Автобусы на газе значительно выигрывают по показателям дымности выхлопа, что особенно важно для транспорта, работающего на городских маршрутах. Такие качества позволяют упростить процедуру обязательного техосмотра машин, исключив из нее необходимость прохождения экологического контроля.

Стоимость газа ниже бензина и при любом повышении цен на топливо не может быть выше 50% стоимости этого типа горючего, что закреплено законодательно. Расход газового топлива легче проконтролировать, потому что в отличие от других видов горючего его невозможно слить. При постоянной интенсивной эксплуатации автобусов, работающих на газе, эффект экономии особенно заметен.

К пассажирскому транспорту всегда предъявлялись повышенные требования их безопасности. Более надежными являются машины, работающие на метане. В отличие от легко воспламеняющегося бензина, газ (даже в случае его утечки) быстро улетучивается, не формируя взрывоопасных соединений. Баллоны, размещенные в специальных нишах на крыше машины или под ее днищем, практически никогда не взрываются.

Автобусы на газе имеют значительные преимущества по сравнению с работающими на другом виде топлива, поэтому приобретают все большую популярность.

================================================================================

Как проходить техосмотр для автобуса?

Одним из наиболее популярных транспортных средств, используемых для перевозки большого количества пассажиров, являются автобусы. Своевременно проведённый технический осмотр позволяет избежать серьёзных поломок данных машин. Регулярно проверяя автобусы на газе и других видах топлива, можно предотвратить возникновение различных аварийных ситуаций. О том, как проводится техосмотр, необходимо рассказать детально.

Важные этапы

Для начала следует определиться с местом, где будет проводиться диагностика транспортного средства. Обычно предпочтение отдаётся станциям техобслуживания, имеющим удобное расположение и приемлемую стоимость оказываемых услуг. Клиенту необходимо предоставить документ, удостоверяющий его личность, свидетельство о регистрации транспортного средства и ПТС. Если техосмотр поручен лицу, не являющемуся владельцем автобуса, то ему нужно иметь при себе доверенность.

Далее необходимо будет получить на диагностической станции два экземпляра договора и заполнить их и заверить у руководителя. После этого нужно оплатить техосмотр, в соответствии с действующими тарифами. Квитанция, договор и другие документы предоставляются на диагностическую станцию.

Автобус для перевозки детей и взрослых проходят техосмотр не реже одного раза каждые полгода. В противном случае инспекторы ГИБДД могут выписать штраф, варьирующийся от пятисот до восьмисот рублей. Обычно процедура состоит из общего осмотра транспортного средства и шин, проверки выхлопов на содержание углекислого газа. Также в обязательном порядке диагностируются тормозная система, люфт рулевого колеса и силовая установка. Помимо этого, специалисты проверяют звуковые и световые сигналы. Во время техосмотра автобусов внимание уделяется герметичности всех шлангов. Если в процессе диагностики транспортного средства не было найдено никаких дефектов и неисправностей, клиент получает соответствующее заключение. Важно помнить, что наличие документов, подтверждающих прохождение техосмотра, должно быть как у новых, так и уже используемых автобусов

================================================================================

Требования к водителям автобусов для перевозки детей

Люди, занятые в сфере обслуживания детей, отличаются особыми условиями труда. Это касается не только педагогов и детских врачей, но также лиц, занимающихся перевозкой пассажиров детского возраста. Автобус для перевозки детей должен быть оборудован средствами климатического контроля, внутренней и внешней связи в салоне, безопасными комфортными сидениями и поручнями.

Помимо технических, существуют и другие требования относительно процесса перевозки детей. В частности, для водителей, выполняющих свои обязанности в таком специфическом секторе, обозначают следующие условия работы.

Требования, предъявляемые к водителям автобусов, занимающихся перевозкой детей

У водителей должна быть категория D, причем срок работы на соответствующем транспортном средстве — не менее одного года на протяжении последних трех лет.

Кроме того, каждый водитель должен пройти инструктаж по организации перевозки несовершеннолетних пассажиров и ознакомиться с соответствующей техникой безопасности.

Отдельно он должен пройти медицинский предрейсовый осмотр, по итогам которого ему будет разрешено или запрещено приступать к работе. Осмотр проводится в два этапа:

  • Визуальный осмотр с беседой, который позволяет выявить изменения во внешнем виде, самочувствии и эмоциональном состоянии водителей.
  • Осмотр с использованием аппаратных методов, предполагающих экспресс-диагностику артериального давления, температуры, содержания в крови запрещенных психоактивных веществ.

После прохождения осмотра в путевой лист водителя ставится отметка с рекомендацией разрешить водителю приступать к работе или запретить ему выходить в рейс.

Среди формальных требований можно указать разрешение на перевозку детей и отсутствие запретительных санкций на вождение за допущенные водителем правонарушения. Водители, подвергавшиеся аресту или лишившиеся прав за административные правонарушения, не могут быть допущены к перевозке детей.

Для удобной поездки рекомендуется использовать автобусы на газе, отвечающие современным требованиям экологической безопасности.

================================================================================

Как определить вместимость автобуса?

Количество человек, разрешенное для одновременного перевоза в автобусе, называется пассажировместимостью. В зависимости от потока людей могут применяться отличающиеся друг от друга по исполнению и уровню вместимости автобусы для перевозки. Особенности конструкции, габаритные размеры и, главным образом длина, — факторы, которые определяют такую постоянную величину, как вместимость. Автобус для перевозки детей или междугороднего сообщения должен подбираться с учетом этого параметра, чтобы транспорт мог справиться с будущей нагрузкой.

Способы определения вместимости автобуса

С учетом технических условий завода-изготовителя транспорта для внутригородских перевозок рассчитывается предельная вместимость автобуса, для пригородных — общая, для междугородних — только количество сидячих мест. Типичная схема планировки автобусов для внутригородского передвижения предполагает определение числа пассажиров осреднённо, как произведение длины транспортного средства (м) на 10. Это значит, что если, например, автобусы на газе имеют протяженность 9,5 м, то допустимая наполняемость составит 95 пассажиров.

Общее количество мест для стояния и сидения определяет вместимость транспорта. Рациональные расчёты этого параметра выполняются по формуле:

q=Qmax•I•Nn/(Ncm•60), где

Qmax – пассажиропоток на загруженном участке;

I – интервал перемещения транспорта, мин.;

Ncm — коэффициент сменяемости пассажиров;

Nn – коэффициент внутричасовой неравномерности.

Вместимость автобуса — параметр, который обязательно учитывается при наполнении транспортного парка конкретного учреждения. При расчётах для междугородних и международных перевозок вместимость устанавливается по формуле:

Qn=Qned/Ach, где

Qned — недельный пассажиропоток на максимально загруженном отрезке маршрута по одному направлению с учётом неоднородности во времени;

Ach — частота перемещения за 7 дней.

Вместимость автобуса во многом предопределяется его назначением, когда планируются решения по размещению мест для пассажиров, сопровождающего персонала, ручной клади, багажа.

================================================================================

Как организовать доставку детей в школу в деревнях?

Далеко не в каждой деревне имеются собственные школы. Поэтому детям приходится ежедневно ездить в соседние населённые пункты. Так как расписание общественного транспорта не подстроено под время занятий, а во многих семьях нет личных автомобилей, то важно подумать об альтернативном способе доставки учеников.

Школьный автобус — хорошее решение проблемы

Подняв вопрос о транспорте на родительском собрании, необходимо донести его до руководства учебного заведения. Наличие автобуса для перевозки детей из удалённых населённых пунктов позволяет решить сразу несколько проблем:

  • Отсутствие опозданий. Проезжая по маршруту, транспорт забирает учеников из домов или заранее оговорённых мест и привозит в школу к началу уроков.
  • Безопасность. Каждый автобус для детей снабжён GPS-навигатором, что позволяет руководству учебного заведения контролировать его перемещение. Жёлтый окрас и наличие специальных наклеек сообщают остальным водителям о том, что внутри находятся юные пассажиры. Сам транспорт, благодаря встроенному ограничителю, не может набирать скорость свыше 60 км/ч.
  • Доставка домой. После всех занятий водитель школьного транспортного средства возвращает детей обратно.

Как правильно выбрать автобус?

Так как эти машины ежедневно проезжают десятки километров по дорогам различного уровня комфорта, важно, чтобы они были в идеальном техническом состоянии. При наличии каких-либо поломок водитель транспортного средства для детей не имеет право выезжать в рейс. Согласно требованиям, предъявляемым к школьным автобусам, с момента их выпуска должно пройти не более 10 лет.

Конструкция должна быть удобна для использования маленькими пассажирами. Поэтому первую ступень располагают не выше, чем 25 см от земли, на лестнице устанавливают подсветку и оборудуют места для ручной клади и верхней одежды. Также важно обеспечить комфорт и безопасность. Для этого все сидения в детских автобусах располагают по ходу движения и снабжают специальными ремнями. Помимо этого, около каждого места устанавливают кнопку для связи с водителем.

Если остро стоит вопрос о стоимости перевозки то важно помнить, что нет ничего дороже жизни и здоровья детей. Также можно хорошо сэкономить на топливе, купив школьные автобусы на газе.

================================================================================

Каким должен быть школьный автобус?

При перевозке несовершеннолетних пассажиров школьным автобусом, приоритетной задачей безусловно является обеспечение максимальной безопасности детей. Соответствие школьного транспорта стандартам надёжности и безопасности регламентируются ГОСТом 33552-2015: «Автобусы для перевозки детей. Технические требования и методы испытаний.» Только при условии соблюдения всех требований ГОСТа, как к внешнему виду, так и к техническим характеристикам, транспортное средство может получить разрешение на перевозку детей.

Основные требования, предъявляемые к школьным автобусам

Прежде всего транспорт для организованной перевозки школьников должен быть исправным, что подтверждается обязательным наличием документа о прохождении регулярного технического осмотра. Возраст транспортного средства должен быть не более десяти лет с года выпуска.

Отличить школьный автобус от обычного можно по характерным внешним признакам: яркая жёлтая окраска, присутствие опознавательных знаков «Перевозка детей» и «ДЕТИ». Вход в салон оборудуется дополнительными поручнями и подсветкой, а первая ступенька должна находится на расстоянии не более 25 см от земли.

Салон оборудуется удобными креслами с ремнями безопасности, расположенными по направлению движения, стоячие места в школьном транспорте не предусмотрены. Дополнительно автобус снабжается двумя местами для сопровождающих взрослых, размещёнными так, чтобы беспрепятственно совершать зрительное наблюдение за поведением школьников во время поездки. Кроме того обязательным является наличие в салоне исправной системы оповещения и связи с водителем, а также не менее двух аптечек и огнетушителей.

В случаях, если конструктивная скорость транспортного средства превышает 60 км/ч, на нём устанавливается специальный ограничитель скорости.

В сфере детских перевозок всё большую популярность приобретают автобусы на газе. Использование природного газа не только значительно снижает затраты на топливо, но и обеспечивает соответствие транспорта самым строгим требованиям экологической безопасности.

================================================================================

Преимущества автобусов, работающих на газе

Многие российские предприятия, занимающиеся пассажирскими перевозками, активно закупают автобусы, работающие на газе. Транспортные средства, двигатель которых функционирует за счет голубого топлива, приносят массу выгод как своим владельцам, так и обществу в целом. В чем же именно заключаются преимущества автобусов на газе?

Интересно знать

Использование голубого топлива позволяет существенно продлить эксплуатационный ресурс двигателя транспортного средства. В частности, продукты сгорания газа менее интенсивно изнашивают внутренние поверхности ДВС, нежели вещества, образующие в результате сжигания бензина.

Еще одним преимуществом автобусов, работающих на голубом топливе, является отсутствие нагара на свечах зажигания и катализаторе, что положительно сказывается на продолжительности срока их эксплуатации. Малое количество продуктов, выделяемых в результате сгорания газа, способствует снижению частоты замены моторного масла, которое не загрязняется сажей.

Автобусы, использующие голубое топливо, являются более экологичными, нежели ТС, работающие на бензине. В частности, в выхлопе транспортных средств, двигатель которых функционирует за счет газа, содержится сравнительно малое количество токсичных соединений и механических примесей, загрязняющих атмосферу. Еще одним преимуществом автобусов рассматриваемого типа являются сравнительно низкие затраты на покупку топлива. В подавляющем большинстве регионов РФ газ стоит намного дешевле бензина.

Несмотря на то, что голубое топливо обладает сравнительно высоким октановым числом, риск детонации двигателя транспортного средства ниже, чем у дизельного ДВС. К тому же газовый баллон требуется заправлять гораздо реже, нежели бензобак аналогичного объема. Как следствие, транспортное средство, работающее на голубом топливе, способно преодолевать более длинную дистанцию, прежде чем понадобится визит на АЗС. Приобрести автобусы для перевозки детей, функционирующие за счет газа, приобрести можно в нашей компании.

================================================================================

История низкопольных автобусов

С каждым годом в российских городах все чаще можно встретить общественный транспорт, представленный низкопольными автобусами. ТС данного типа не имеют ступенек и призваны облегчить посадку и выход из салона стариков и людей с ограниченными возможностями. Широко применяется низкопольный автобус и для перевозки детей. История его появления и распространения в мире будет освещена ниже.

Все начиналось в Европе

Первые низкопольные автобусы увидели свет в Германии в середине 80-х. Изначально транспортные средства данного типа подавались к трапам самолетов в аэропортах и использовались с целью перевозки в терминал прибывающих в воздушную гавань пассажиров. Уже в начале 90-х в ряде европейских стран низкопольные автобусы стали применяться для обслуживания внутригородских рейсов.

Наибольшего прогресса в производстве ТС рассматриваемого типа в то время добились немецкие и британские производители. В частности, уже к 1996 г. заводами, размещенными на территории Соединенного Королевства, годовой объем выпуска низкопольных автобусов превысил 2700 единиц. В Германии же к 1999 г. доля ТС данного типа достигла 80 % от общего имеющегося в стране автомобильного общественного транспорта.

В Азии массовое производство низкопольных автобусов стартовало в начале «нулевых» в Индии. В сотрудничестве с компанией Volvo местные производители на рубеже тысячелетий выпустили свыше 30 000 ТС для обслуживания внутригородских рейсов в Бангалоре, Нью-Дели, Калькутте и Джайпуре. Чуть позднее производство низкопольных автобусов началось в японском городе Хамамацу. Отличительной особенностью ТС, выпускавшихся местной компанией Mitsubishi, стало наличие раскладного пандуса, предназначенного для облегчения посадки и высадки инвалидов-колясочников.

В России низкопольные автобусы появились в 2003 году. Первым ТС данного типа, успешно прошедшим испытания, стал МАЗ-107 белорусского производства. Современные же модели низкопольных автобусов на газе индивидуальные и корпоративные покупатели из России могут приобрести в нашей компании.

================================================================================

Газ, бензин и ДТ: экологичность топлива

В последние годы в связи с ухудшением экологической ситуации в мире стали чаще говорить о необходимости введения более жестких требований в отношении транспортных средств. Наземные ТС являются самым многочисленным отрядом, использующим в своей работе три разных вида топлива : бензин, дизельное топливо и газ. Автобусы для перевозки детей проходят проверку на предмет соответствия экологическим требованиям.

Сравнение разных видов топлива

Ущерб, который может причинить тот или вид топлива, оценивают с точки зрения оказания воздействия на здоровье человека и окружающую среду. Долгое время считалось, что дизельное топливо является экологически более безопасным, по сравнению с бензиновым. Это было связано с тем, что при сжигании образуются вторичные загрязнители, которых в дизельных двигателях в четыре раза менее меньше, чем в бензиновых. С другой стороны, бензин является более легким видом топлива и сгорает быстрее, не образуя сажи и копоти.

Как показали исследования в Европе, действие органических загрязнителей этого вида по своему отрицательному влиянию на здоровье человека легко можно сопоставить с пассивным курением. При сжигании дизеля выделяется меньше углекислого газа, по сравнению с бензиновым двигателем. Наиболее безопасным видом ДТ является так называемый биодизель, для производства которого используют натуральные растительные компоненты ( в США для этого применяют водоросли). Этот вид топлива маркируют буквой «В».

Наименее вредным для экологии является газовое топливо, для работы которого можно использовать:

  • метан;
  • пропан;
  • пропилен;
  • бутан;
  • изобутан.

Современные производители пассажирского транспорта предпочтение отдают моделям с газовым двигателем, который отличается очень низким уровнем выброса вредных веществ в окружающую среду. Доказательством этого является сертификация ТС по стандарту Евро-5. По этой причине автобусы на газе являются идеальным вариантом для перевозки пассажиров на близкие и дальние расстояния, поскольку наносят минимальный вред природе и здоровью человека.

================================================================================

Сопровождение детей во время перевозки

Если необходимо осуществить автобусную перевозку группы детей в количестве восемь или более человек без родителей или опекунов не маршрутными транспортом, важно соблюдать соответствующие правила. Эти нормы также применимы к ситуациям, когда один или несколько вышеупомянутых взрослых являются одновременно сопровождающими коллектива или медицинскими работниками, необходимыми для поездки.

Представители автоинспекции

Если планируется перевозка детей тремя и более автобусами, то нужно отправить заявление в письменной форме в районное отделение Государственной инспекции по безопасности дорожного движения не позднее, чем за два дня до события. Сотрудники осуществляют сопровождение колонны на служебных автомобилях.

Медицинские работники

Требуются только тогда, когда автобусы для перевозки детей будут находиться в дороге более 12 часов. Специалисты принимают участие в формировании посадочного документа, внося индивидуальные отметки о каждом ребёнке. Во время поездки они контролируют состояние здоровья юных пассажиров, готовы при необходимости оказать первую медицинскую помощь.

Сопровождающие

При подготовке к перевозке детей выбираются ответственные взрослые. Их должно быть не меньше, чем количество дверей в выбранном автобусе на газе или ином виде топлива. В список, входящий в пакет документации для поездки, вносятся паспортные сведения сопровождающих и контактные номера телефонов. Если взрослых больше, чем пассажирских выходов в транспорте, то назначается один старший человек, который руководит действиями остальных.

В обязательном порядке около каждой двери должно сидеть минимум по одному сопровождающему. Это необходимо для предотвращения произвольного выхода детей из салона. Во время поездки взрослые следят за дорогой и продумывают варианты передвижения при возникновении непредвиденных обстоятельств. Помимо этого, сопровождающие присматривают за порядком в салоне автобуса, контролируют поведение детей и соблюдение режима приёма пищи.

К выбору водителей в правилах также описаны определённые требования. Однако они не считаются сопровождающими лицами при перевозке детей.

================================================================================

Правила детских перевозок

Правила автобусной перевозки несовершеннолетних уместны для детей в группах от человек не маршрутным транспортом в ситуациях, когда официальных представителей рядом нет. Возможны исключения, если родитель или опекун — сопровождающий взрослый или медицинский работник, предусмотренный требованиями к поездке.

Сопровождение

В автобусе для перевозки детей должно находиться минимум по одному взрослому около каждой двери. Они осуществляют контроль маршрута и продумывают его перемещение при непредусмотренном сбое графика передвижения, уходе с маршрута и так далее. Также сопровождающие отвечают за поведение и питание юных пассажиров.

Если в поездке участвует от трёх автобусов, то колонну сопровождают представители автоинспекции. Поэтому необходимо своевременно (минимум за два дня до намеченной даты) подать соответствующее заявление в ГИБДД.

Документация

Во время автобусной перевозки группы лиц у ответственных за них взрослых должны быть на руках:

  • полный список всех пассажиров;
  • документ о посадке детей с отметками об особенностях каждого из них, если они имеются;
  • ксерокопии разрешений на перевозку;
  • перечень сопровождающих взрослых (ФИО, номер мобильного, паспортные сведения);
  • договор перевозки, заверенный подписями обеих сторон соглашения;
  • дубликат уведомления из ГИБДД;
  • ФИО водителя, данные из его прав, контактные сведения;
  • список имеющихся продуктов;
  • договор о предоставлении услуг по сопровождению группы несовершеннолетних медицинским работником, если дорога составляет более, чем двенадцать часов.

Требования к водителям

  • наличие медицинского допуска (прохождение устного и инструментального обследования) к рейсу;
  • отсутствие любых правонарушений за последние двенадцать месяцев;
  • управление конкретным видом транспорта не менее, чем один год за последние три;
  • наличие открытой категории D;
  • прохождение соответствующего инструктажа перед каждой перевозкой группы детей.

Требования к транспорту

  • наличие GPS-навигатора;
  • с момента выпуска прошло не более 10 лет;
  • соответствие конструкционным требованиям (нижняя ступень находится не выше, чем 25 см от земли, все сидения развёрнуты по ходу движения, имеются индивидуальные ремни безопасности и место для верхней одежды и ручной клади);
  • наличие встроенного тахографа;
  • прохождение регулярного технического осмотра, присутствие документа, подтверждающего исправность автобуса.

Важной особенностью является то, что автобусы на газе или любом другом виде топлива для перевозки детей в обязательном порядке окрашивают в жёлтый цвет и снабжают опознавательными знаками на лобовом и заднем стёклах. Это позволяет оповестить всех участников движения, что необходимо вести автомобиль предельно осторожно.

================================================================================

История автобусов «НефАЗ»

На городских и междугородних маршрутах ежедневно работают сотни автобусов «НефАЗ». Транспортные предприятия активно закупают модели этого бренда для сдачи в аренду и осуществления перевозок. Например, автобус для перевозки детей безопасно доставит футбольную команду к месту проведения соревнований. Между прочим, история появления и развития модельного ряда автобусов «НефАЗ» насыщена интересными фактами.

С чего всё начиналось?

В 1977 году была запущена первая конвейерная линия Нефтекамского автомобильного завода. Изначально на предприятии планировалось выпускать самосвалы на шасси «КамАЗ».

Лишь несколько лет спустя приступили к разработке вахтового автобуса. 1 мая 1982 года на праздничной демонстрации был представлен первый экземпляр НефАЗ-4208. Мощность производственных площадей позволяла выпускать 3000 вахтовых автобусов в год.

В 90-годы в жизни страны произошли большие перемены. Завод был переименован в ОАО «НефАЗ» и вошел в группу компаний «КамАЗ».

Другая эра

В производстве появились новые возможности и идеи. В 2000 году была разработана программа по выпуску пассажирских автобусов на шасси «КамАЗ».

Первая модель — НефАЗ-5299 – сошла с конвейера завода 6 декабря 2000 года. Именно этот автобус приобрел огромную популярность, появившись на всех дорогах страны. Он имеет самые разные модификации: высоко- и низкопольные модели, автобусы на газе, машины для крайнего севера. По своему назначению НефАЗ-5299 выполняется в следующих вариантах:

  • городской;
  • пригородный;
  • междугородный;
  • туристический.

В 2002 году на заводе были введены в эксплуатацию новые рабочие мощности, а также внедрены немецкие технологии покраски. Предприятие начало выпускать 1000 единиц в год – это самый высокий показатель по России.

На заводе постоянно ведется разработка новых моделей. Например, были созданы маленькие автобусы НефАЗ-3299, но их производство прекратили после выпуска нескольких десятков экземпляров.

В 2007 году была налажена сборка моделей, разработанных совместно с европейской корпорацией «VDL». Также был разработан электробус «Drive Electro-НефАЗ 52992». Первая модель вышла на дороги Новосибирска в 2012 году. Таким образом, известное российское предприятие продолжит обеспечивать страну своей продукцией и в будущем.

================================================================================

Принцип работы автобуса на газе

Современное законодательство вынуждает автопроизводителей уделять все большее внимание вопросам экологии. Одним из элементов этого процесса является производство транспорта, в качестве топлива для которого используется газ. Кроме экологичности, двигатели на газе отличаются большей безопасностью по сравнению с бензином или дизельным топливом. Так что при выборе автобуса для перевозки детей клиенты все чаще обращаются к газовым моделям.

Основные моменты

Если сравнивать традиционные автобусы с аналогами, работающими на газе, то можно выделить два основных момента, с которыми необходимо разобраться, чтобы понять принцип их работы:

  • Топливо. Основным газом, используемым сегодня автопроизводителями в качестве топлива, является метан. Из-за своих характеристик его необходимо использовать в сжатом виде, так что вместо привычных бензобаков используется различное газобаллонное оборудование, в котором метан хранится под давлением в 200 бар. Из-за ограничений, накладываемых особенностью хранения, весом и размерами баллонов, наиболее эффективным образом газ можно использовать в средне- и крупнотоннажном транспорте.
  • Двигатель. Сегодня в производстве автобусов на газе используют два вида двигателей. Первый вариант является двухтопливным, в котором применяют как газ, так и бензин. Последний применяется для запуска двигателя и в последующем может быть использован наравне с газом при движении. Во втором варианте – монотопливном — используется лишь метан. При том, что такие двигатели отличаются низким расходом топлива и низким уровнем вредных выбросов, у них немногим меньше запас хода, чем у двутопливного варианта.

Кроме того, использование газа в двигателе приводит к необходимости изменений в других элементах топливной системы. К примеру, появлению магистралей высокого и низкого давления, запорной аппаратуры, заправочных узлов и датчиков контроля утечки газа.

Несмотря на все еще существующие проблемы, автобусы на газе сегодня уверенно завоевывают свою нишу на рынке муниципальных и пригородных перевозок, успешно конкурируя с бензиновыми аналогами.

================================================================================

История автобусов, работающих на газе

В качестве газомоторного топлива используется природный газ (метан или пропан) и нефтяные газы (пропан-бутановая смесь). Исторически именно углеводородная смесь получила широкое распространение. Однако сегодня все больше автотранспортных средств используют метан. Выхлопы автобусов, работающих на нем, имеют в 3 раза меньше веществ, отравляющих окружающую среду, чем автотранспорт, работающий на бензине. Это огромное преимущество. Автобус для перевозки детей, к примеру, нуждается именно в таком виде топлива. Экологическая безвредность, уступающая только электроэнергии, низкая цена и то, что газовое топливо способствует большей износоустойчивости моторного устройства, делают автобусы с газовым мотором все более популярными. Однако так было не всегда. С чего же все начиналось?

Первые модели автомашин, работающие на газе

Двигатель внутреннего сгорания, работающий на светильном газе, был сконструирован Этьеном Ленуаром в середине XIX века, но популярности не получил. И только в начале прошлого века газотопливное направление в автомобилестроении стало развиваться активнее. Россия не была исключением. Этому способствовал дефицит нефти. В 1936 году в России вышло постановление о том, чтобы транспортные средства конструировать и выпускать с учетом использования в них газомоторного топлива. До начала ВОВ, как и после нее, были спроектированы и производились газобалонные автомобили, грузовики и автобусы.

Новый виток популярности автобусов с газомоторным толпивом

С начала 60-х годов прошлого века, когда в России широко развернулась нефтедобыча, бензин уверенно захватил топливные позиции. Вплоть до конца 90-х транспортные средства, использующие газовые двигатели, были на периферии популярности. И только на рубеже веков автобусы на топливе из пропано-бутановой смеси появились на дорогах страны.

В настоящее время популярность набирает природный газ. К примеру, с 2013 года по сей день «Газпром нефть» активно продвигает программу по увеличению числа автомобилей и автобусов на газе.